Новости авиации в Сургуте

Почему Су-35 не будет последним вариантом наиболее удачного истребителя России

В 2014 году на вооружение российских ВКС поступили самые передовые производные легендарного Су-27 («Фланкер») — истребитель завоевания господства в воздухе Су-35С и фронтовой бомбардировщик Су-34. Эти самолёты имеют значительно более продвинутые возможности по сравнению со своим предшественником, который стоит на вооружении ВВС России без малого 30 лет.

Последнее время Су-35 привлёк к себе значительное внимание за рубежом. Страны Северо-Атлантического альянса встретили его с большим опасением, ряд стран не входящих в НАТО, проявили большое желание приобрести современный истребитель для собственного воздушного флота. Су-35 внешне очень трудно отличим от Су-27 и является своего рода переходным звеном от самолётов четвёртого поколения к пятому.

Истребитель Су-57 имеет совершенно новый дизайн, обусловленный требованиями к современному боевому самолёту, в частности по параметрам ЭПР (скрытности). Су-57 в ближайшее время не будет активно поступать в ВКС, Минобороны России не форсирует его принятие на вооружение и запуск массового производства, прежде всего из-за отсутствия двигателя второго этапа — «изделия 30», который только разрабатывается, поэтому самолёт можно рассматривать прежде всего как подготовка к проектированию истребителя шестого поколения. А это значит, что совершенная с точки зрения аэродинамики платформа Су-27 не исчерпала всех своих возможностей и у неё есть будущее на много лет вперёд. Об этом пишет аналитическое издание Military Watch.

Обладая способностями Су-35, платформа сохраняет значительный потенциал для дальнейшего совершенствования благодаря технологиям следующего поколения, что позволит ей успешно противостоять истребителям пятого поколения F-22 или F-35. Издание считает, что следующие модификации платформы Су-27 могут быть разработаны на основе конструкции Су-35, как для повышения возможностей военной авиации России, так и для экспорта. Одной из технологий, которую можно интегрировать в будущих модификациях, — это повышение малозаметности самолёта — Турция, Индия и Объединённые Арабские Эмираты проявляют интерес к приобретению российского истребителя-невидимки на основе существующих технологий. Здесь можно привести в качестве примера Boeing с модификацией F-15E в F-15SE Silent Eagle, — вариант тяжёлого истребителя с некоторыми ограниченными возможностями скрытности. По мнению издания, КБ Сухого также может пойти этим путём и уменьшить ЭПР в передней полусфере Су-35, и даже предлагает наименование новой машины — Су-42.

Читайте также  Аэропорт Толмачёво


Тяжёлый истребитель Су-27 выполняет тренировочный полёт

В то время как технологии скрытности могут сделать будущую модифицированную платформу Су-27 привлекательным для экспорта, в России таким возможностям не придают особого значения, подчёркивая, что стелс-технологии нивелируются современными средствами радиолокационного обнаружения. Они более-менее эффективны против радаров, работающих в Х-диапазоне (8-12 ГГц), а РЛС на ультракоротких волнах (30 МГц-3 ГГц) отлично видят самолёты-невидимки.

Ряд других новых технологий, разработанных для Су-57, которые в настоящее время интегрированы в лёгкий истребитель МиГ-35, могут быть внедрены в будущей конструкции модернизированного Су-35. Это в-первую очередь, относится к бортовой радиолокационной станции — Су-35 оснащён радиолокационной системой управления (РЛСУ) с пассивной фазированной антенной решёткой «Ирбис-Э». МиГ-35 имеет БРЛС «Жук-АЭ»с активной фазированной антенной решёткой (АФАР). Радары с АФАР не только с лёгкостью обеспечивают полноценную работу одновременно по множеству целей, но и попутно могут проводить картографирование поверхности под самолётом с обнаружением наземных целей, очень эффективно отстраиваться от помех и тут же ставить помехи радарам противника, а также использовать новое ракетное вооружение, предназначенное для Су-57.


Помогать лётчикам Су-57 будет система на базе отечественных многоядерных микропроцессоров

В качестве лишь одного примера можно привести перспективную ракету класса «воздух-воздух» К-77М с диапазоном 193 км для оснащения истребителя пятого поколения. Применённые в этой ракете новейшие технологиии АФАР обеспечивают ей беспрецедентный уровень точности даже на максимальных расстояниях. К-77М — значительно более сложное изделие, чем менее точная Р-77 и даже Р-27ЭР, наиболее продвинутые и дальнобойные комплексы, развернутые на Су-35 и более старых истребителях с дальностью поражения 110 км и 130 км соответственно. Крылатые ракеты Х-38М, предназначенные для Су-57 и МиГ-35, в будущем также могут быть потенциально использованы новым вариантом «Фланкера».

Читайте также  Су-57 — как фактор глобальной геополитики

Новейшие радиолокационные и инфракрасные системы, ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также обновлённая авионика, сделают самолёт одним из самых грозных в мире истребителем, а с использованием потенциала технологий скрытности — востребованным экспортным вариантом. В конечном итоге, Су-35 является на сегодняшний день наиболее продвинутым истребителем поколения 4++, но с момента его разработки появились гораздо более сложные технологии, которые мы видим в Су-57. Учитывая относительно низкую стоимость более продвинутого варианта «Фланкера», нельзя исключать появление самолёта, превосходящего по своим боевым возможностям Су-35.